Банковская система России в поисках здоровой конкуренции

Если согласиться с этим уже устоявшимся штампом, то следует отметить, что в минувшем году она работала с явными перекосами.
Кое-где образовались тромбы, которые грозили всему организму серьезными неприятностями. Кое-где кровь активно перекачивалась куда-то явно за пределы организма. В одних местах кровь гоняли по разветвленной и масштабной системе, а в других – едва-едва проталкивали по единственному хилому сосудику.
В целом положение в 2017 году вроде бы стабилизировалось – путем стимулирующих примочек, контроля давления, агрессивных кровопусканий и даже ампутации довольно крупных артерий. Выросло количество прибыльных банков и общий объем прибыли. Сократилось количество отзывов банковских лицензий и банкротств финансовых учреждений. Идет прирост по большинству видов кредитования и одновременно снижается объем просрочки.
Один из наиболее рискованных сегментов банковских услуг – кредиты физическим лицам – достигли иного, более высокого, уровня качества. С одной стороны, экономические потрясения 2014-2015 годов вынудили, наконец, банки более пристально отслеживать кредитные истории и финансовое положение своих потенциальных клиентов, отсеивая совсем уж рискованных.
С другой стороны, во второй половине 2017 года в целом экономическая ситуация в стране явно пошла на поправку. Люди стали чувствовать себя в финансовом плане – нет, пока не лучше, но гораздо более устойчиво. И снова потянулись в банки за кредитами.
Более того, они вполне дозрели до того, чтобы не только брать у банков деньги в кредит, но и снова отдавать им свои сбережения.
К началу текущего года общий объем вкладов и депозитов российского населения вырос сразу на 10,7%. По некоторым банкам был отмечен рекордный прирост денег физических лиц во вклады.
Например, Россельхозбанк за год нарастил объем вкладов почти на 40,4%. Возможно, это связано с тем, что через него выплачивались застрахованные в системе АСВ вклады из...